Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

(no subject)

Включил вечером телевизор, а там сериал... Не то "Ночь любви", не то еще как-то. До конца серии не мог оторваться. Когда трактирные половые, напялив мундиры и фраки, аристократов корчат - это завораживает. Ну, и посудомойки в бальных платьях, как же без них...

(no subject)

Вчера - "Отец солдата"...
Наверное, главный признак великого кино - когда мелкие несообразности скользят по поверхности восприятия, не вызывая возмущения. Ну, Закариадзе, конечно...
"Я здес гульяю!!!"
Вот только чем дальше, тем труднее смотреть военное кино.
Все время одно и то же: всего каких-то пятьдесят лет назад страну населяли ЛЮДИ. И потомство оставили не одни тыловые сидельцы, но и те самые, вернувшиеся. Каким образом всего за два поколения эти потомки выродились в злых бесхвостых обезьян? Разбежались по грязным вонючим норам... Мистика.

ПыСы: Вот только не надо про то, что "обезьяны из нашей норы лучше-чище-высокодуховнее". Все одним мирром...

В КОИ-ТО ВЕКИ В ЯЩИК ЗАГЛЯНУЛ...

А там как раз старый фильм про Дениса Давыдова – «Эскадрон гусар летучих». Даже спустя все эти годы местами вполне смотрится. Если, конечно, забыть главную подлость. Фильм, насколько помню (смотрел во времена доисторические, а сейчас он еще продолжается) заканчивается отменой уже происшедшего производства в генералы, и все советское детство так и прошло в полной уверенности, что так Давыдову генерала и не дали, хорошо еще, вообще жив остался – ведь прямо пламенный революционер какой-то…
В действительности же вся история с производством была результатом обычного канцелярского барадака. К концу войны в действующей насчитывалось пять гусарских полковников Давыдовых, да еще четверо из них, если память не изменяет, служили в двух знаменитых полках – Ахтырском и Белостокском. Когда с разницей в несколько месяцев трое Давыдовых были произведены в генералы, в бумагах, естественно, произошла путаница, и который Давыдов уже генерал, а который еще в полковниках походит – выяснялось без малого два года. Когда все разъяснилось, было отдельное распоряжение – считать производство Давыдова от 1813 года – т.е. потерянные два года были засчитаны в «генеральский стаж». Что же касается «почти революционера» – стоит напомнить, что генерал-лейтенанта Давыдов получил уже за подавление польского восстания. Для советского агитпропа, понятно, все это не очень годилось. Пришлось обрывать биографию посередине, попутно создавая у малообразованного зрителя превратное впечатление о том, что там будет дальше. Жалко, неплохой, в сущности, фильм испортили.

(no subject)

Ну что ж, продолжим наши игры.
Происходящее меня, честно признаюсь, позабавило. Сдержанное сообщение о том, что оскорблений читать не собираюсь, вызвало неожиданную реакцию. Народ кинулся живо обсуждать, имею ли я право не читать того, что мне не нравится, или это такой особо изощренный русофобский маневр. Масштабы преувеличивать не будем, но в целом картинка напомнила сцену из забытого фильма «Мы из Кронштадта». По первому подвернувшемуся поводу матросы окружают последнего инопартийного, и, поигрывая маузерами, требуют: «Ну, показывай себя!»
Что поделаешь, надо полагать, наболело.
Пару лет назад собирался я завести длинный разговор на тему «Империя и нацизм», но, по ряду причин, воздержался. Похоже, зря. Значит, начнем сейчас.
Поскольку разговор у нас будет долгий, не на одну неделю, с отступлениями в самые разные области, кто-нибудь может и заскучать. Для тех, кому станет лениво (букав будет очень-очень много) скажу сразу – ответ будет тот же самый, киношный: «Власти анархистов не признаю».
А теперь, благословясь, приступим.

О ДИВЕРСИЯХ

Крайне любопытный продукт – «мистический триллер».
Мое знакомство произошло в годы стародавние, когда еще даже фильма «Омен» не было, а была исходная книга (название, запамятовал). Книга была поярче фильма, и ощущения запомнились навсегда.
Что-то вроде того, что в тебе был запас эмоций именно на этот случай – на случай встречи с абсолютным злом… Собственно, на случай Армагеддона.
Ты о его наличии и не подозревал – да и незачем, штука одноразовая – событие тоже ведь предполагается одноразовым. Время придет – само включится. А если не на твое поколение выпало – так тебе об этом аварийном тюбике и знать незачем…
И тут оно вдруг обнаружилось – но обнаружилось именно в тот момент, когда оказалось выпущено в воздух, в никуда.
Произошел сеанс – как бы это назвать – навязанного онанизма, что ли? Причем есть сильное подозрение, что, в отличие от семенников, этот резервуар пополняться не умеет – ибо, как уже сказано, предназначен для одноразового использования…
Понятно, что истинно верующие должны быть готовы всегда. Точно так же понятно, что, когда придет время, самые закоренелые атеисты, убедившись в несостоятельности своего мировоззрения, хотя бы попытаются встать на нужную сторону. (Удастся ли – другой вопрос.)
Но воевать только на чувстве долге и понимании, что так – необходимо, все же немного не то. Без адреналина труднее.
Если бы Враг существовал (фраза адресована исключительно тем самым закоренелым атеистам) – он не мог не запустить в мир такой штуки, как «мистический триллер». Нормальная диверсия, вроде взорванного военного склада. Причем качество продукции должно быть не очень высоким, чтобы не допускать сильных одномоментных выбросов, могущих навести на мысль (уровень того же «Омена» уже не повторялся, да и там накал начали быстро сбивать продолжениями).
И запускать такую штуку имеет смысл только незадолго до наступления «последних времен» - иначе средство поднадоест и выдохнется. Впрочем, и склады взрывать стоит только перед самым вторжением…

(no subject)

А еще его можно экранизировать. В Голливуде. "Призрак бродит по Европе..." - классический же псевдоисторический вампирский триллер, да еще и с философско-экономической подкладкой! В руках умелого режиссера получится что-то типа "Молчания ягнят".

(no subject)

Как все-таки восхитительны старые советские фильмы!
"Николай! Не разрушай семейную жизнь! Неэтично это! Неэтично..."
Какие, блин, бездны!
С тех пор все как-то двумерно - хучь Сокуров, хучь "Менты"...

О НЕПРИЯТНОМ

Все таки мне, наверное, не дано понять, зачем умные и талантливые люди тратят свое время и нервы на заведомо не стоящие того предметы. Ну, увидел кучу дерьма на тротуаре, зачем же пинать? Только башмак заляпаешь...
Притом, что еще хуже, пытаясь объяснить, что имеешь дело с дурно пахнущей субстанцией людям, не ощущающим вони, ты вынужден как-то пытаться приспосабливаться к логике оппонентов такого рода, и рано или поздно, начиная горячиться, допускаешь прокол, и потом они же радостно вцепляются в твою оговорку.
Дима Быков, поминая т.н. «копирайтерскую литературу», написал что-то вроде того, что, мол, приличный человек в копирайтеры не пойдет – и вызвал ответный вопль: «А, так ты против честно зарабатывающих людей! На государственный кошт запросился!», и прочую ересь.
Ну, погорячился человек. Работа, как работа, всякие там люди бывают. В принципе, и писатель оттуда вполне может появиться. Только не будет он писать «копирайтерскую», так же, как не писал, к примеру, Платонов литературу «дворницкую», или Чехов «врачебную». Впрочем «врачебная», как раз, под конец Совка появилась, и качеством вполне соответствовала нынешней «копирайтерской».
И охота была связываться! Пусть расцветают сто цветов. И «менеджерская», и «официантская», и «риэлтерская»… Там, где нибудь, у себя. Не расчесывай, само рассосется.

МИЗАНТРОПИЯ-2

Люди! Вы же, по преимуществу, хорошие люди. Я вас даже где-то люблю. Не встречайтесь мне сегодня, пожалуйста!